Пекарня круглый год
Как строить свою маркетинговую политику и работу в зависимости от времени года

ВЕСНА 

Это только для поэтов весна «без конца и без краю», а для владельцев и персонала пекарен и кондитерских это 92 дня, за которые нужно переделать массу дел.

Маркетинговой стратегии это тоже касается, но прежде всего весна — пора уборки. Природа омолаживается и расцветает, пусть вместе с ней омолодится и расцветет ваше заведение. Избавьтесь от беспорядка, выбросьте хлам, помойте и продезинфицируйте морозильные камеры, очистите оборудование и инвентарь. Чистая кухня — новая кухня. Обязательно приведите в порядок окна, маркизы, навесы, рекламные носители — все, что гости видят еще с улицы... Прохожие оценят такое старание и, возможно, станут вашими клиентами.

Превратите уборку в тимбилдинг! Объявите субботник, закажите вкусную еду, купите напитки, включите музыку. Работа в команде поможет сотрудникам еще лучше узнать друг друга. И не забудьте тем или иным способом вознаградить персонал за работу во внеурочное время. Можно попробовать привлечь гостей: предложите им принять участие в украшении любимой пекарни или кондитерской. Пусть они сделают то, что посчитают нужным, а вы не забудьте поощрить их старания. Людям очень нравится чувствовать свою причастность к важным делам. Однажды став членом «семьи», человек, скорее всего, будет вашим постоянным покупателем.

Весна — повод навести порядок и на электронных ресурсах. Не тратьте время и деньги на отправку рассылки несуществующим клиентам. Удалите из базы все электронные адреса, на которые почту невозможно доставить или с которых она возвращается. Внимательно просмотрите ваш сайт и убедитесь в том, что информация на нем актуальна, отображаются все пункты меню и цены указаны правильно. Хотя бы раз в год тотально проверяйте все позиции, все страницы.


ЛЕТО 

Летом люди проводят больше времени с семьями, они более легки на подъем. Посвятите этот период рекламным и маркетинговым акциям и немного взбодрите думающих об отпусках и пикниках гостей — результаты будут работать на вас в течение всего года. 


Для небольших заведений важен контакт с местным сообществом, ведь именно жители окрестных домов и работники соседних офисов покупают их продукцию. Принимайте участие в локальных событиях, соответствующих вашим корпоративным ценностям. Приготовьте эксклюзивный десерт или расскажите об определенном сегменте вашей продукции, например, о «здоровом» хлебе на спортивном празднике. Устройте дегустацию: попасть в желудки — лучший способ попасть в умы.

Устраивайте для своих гостей ежемесячные конкурсы. Можно задать простой вопрос, связанный с выпечкой, и собирать в коробку бумажки с ответами. В конце месяца наградите победителя чем-то из вашей продукции и, конечно, расскажите о нем в социальных медиа.

Займитесь соцсетями. На страницах важно не столько пытаться продавать напрямую, сколько создавать уникальный контент. Рассказывайте о своей пекарне, выпечке, выборе рецептов и ингредиентов, делитесь идеями. Можно даже не слишком заботиться о высоком качестве фотоматериалов, важно, чтобы они выглядели жизненно и отражали рабочий процесс.


ОСЕНЬ

Эта пора в сознании людей связана со вкусом ярких сезонных овощей и фруктов. Устройте в своем заведении «праздник урожая»: соответственно украсьте его и по возможности включите в ассортимент выпечку с сезонными фруктами.

Используйте как повод для продвижения своей продукции международные праздники, а их осенью предостаточно. Только в октябре отмечаются День кофе по-венски, Всемирный день яйца, Всемирный день хлеба, День яблока, День ликера. Не помешают и зарубежные поводы: в Швеции в октябре отмечают День булочек с корицей, в США — День сладостей, в Азербайджане — День граната. И это только «продуктовые» праздники, не считая Дня улыбки, Дня без бумаги (отличный повод для экспериментов с упаковкой!) и, конечно, Хэллоуина, как бы мы к нему ни относились.

Осенью дети идут в школу, и взрослые начинают тосковать по времени, когда они могли научиться чему-то новому. Предоставьте им такую возможность! Организуйте у себя мастер-классы по выпечке, декорированию, расскажите о хороших рецептах фруктовых пирогов или десертов, несложных техниках, поделитесь с гостями своими профессиональными секретами.


ЗИМА 

Плохая погода оказывает сильное влияние на покупательские привычки. Но если ваши гости или покупатели достаточно отважны, чтобы выйти из дома в морозы, поддержите их в этом.

Сделайте ваше заведение спокойным и уютным, оборудуйте места для игр и чтения. Предложите наборы мини-десертов и тарелки с закусками для целой семьи или компании. Позаботьтесь об ассортименте горячих напитков. Кроме чая и кофе это могут быть горячий шоколад, глинтвейн, пунш, подогретый сидр. Подумайте и о тех, кто во время новогодних каникул дал себе или близким обещание похудеть. Включите в меню диетические блюда, миниатюрные сэндвичи и десерты. Придумайте акцию, которая заставит гостей выйти из спячки и внимательно следить за происходящим вокруг. Например, если 2 февраля до 12 часов выпадет снег, то вы делаете скидку на мясные пироги.

Чем занимаются люди во время снегопада, конечно, кроме тех, кто стоит в очереди за вашими плюшками? Они сидят на диване со смартфонами и «листают фотки». Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы донести до клиентов важную информацию. Загрузите на свои страницы фотографии свежей, аппетитной выпечки, передайте теплую атмосферу своего заведения — и, вполне вероятно, ваши потенциальные гости встанут с дивана и отправятся к вам.

По материалам Bakers Journal

Печатный спецпроект
«Выпечка&Кондитерка:
в ресторане и вокруг»

Вы можете приобрести печатный вариант спецпроекта в составе подписки на все шесть выпусков 2017-го года и получить в подарок бонусный выпуск ТОП-100!

Цена подписки — 1800 ₽


Подробнее о подписке