Решение о самостоятельном производстве хлеба и выпечки зависит от характера заведения и от площади, которую вы можете отвести под производственные помещения. Если свежий горячий хлеб и аппетитная выпечка — неотъемлемая составляющая концепции, а заведение имеет достаточное количество посадок и высокую посещаемость, то, наверное, есть смысл выпекать самим. Нужно лишь внимательно подойти к формированию ассортимента.
Исходя из требуемых площадей, несложно оценить, способна ли дополнительная маржа от продажи собственных хлеба, выпечки и привлечения новых гостей из числа любителей горячего мучного покрыть ежемесячные расходы на аренду и персонал, а также окупить инвестиции в оборудование.
Заказ оборудования поручите специалистам-технологам, иначе в некоторых случаях можно либо необоснованно переплатить «за бренд», либо погнаться за иллюзорной экономией. А она потом отразится на качестве выпечки и даже сервиса (если из-за поломок и простоев вы не сможете оправдать ожидания гостей).
Особенно внимательно нужно выбирать печи и тестомесы.
Найти качественного шефа, который может составить достойную «хлебную карту» для выпечки на месте, нелегко, но возможно. Если нет возможности держать дорогостоящего специалиста в штате постоянно, то достаточно пригласить его хотя бы на месяц, чтобы разработать рецептуры, обучить персонал тонкостям и поставить технологию.
Далее эстафету должны принять квалифицированные тестоводы, пекари и обязательно технолог.
Требования к персоналу для работы с замороженными полуфабрикатами не такие высокие. Важны ответственность, аккуратность в следовании инструкциям и соблюдении технологических карт.
В принципе, даже профильное образование — не обязательное условие. Достаточно, чтобы в команде был опытный наставник, а в заведении — высокий уровень стандартизации процессов и серьезная система контроля качества продукции.
Если вы работаете на замороженных полуфабрикатах, оцените логистическую зрелость поставщика — может ли он сохранить «цепочку холода». И еще совет: для слойки лучше брать расстоенные заготовки — это значительно сэкономит время.
Михаил ЛУКАШОНОК, шеф-повар ресторана «Марк и Лев»
Свой хлеб мы решили делать, потому что не нашли хлеба достойного качества местного производства. Мы готовим из продуктов, выращенных или произведенных в радиусе 150 километров, в Тульской области.
Выпечкой хлеба занялся наш су-шеф Павел Клопиков. Он добавил в меню картофельный, цельнозерновой, пшеничный, бородинский, ржаной, тыквенный хлеба.
Мы подаем хлеб всегда теплым, с фермерским маслом. Для подачи некоторых блюд (тартар, паштеты и тому подобное) специально выпекаем ржаные хлебцы из цельнозерновой муки и хлебные чипсы (тыквенные, свекольные и другие).
Нам выгодно выпекать хлеб самостоятельно, поскольку его регулярно покупают гости ресторана и посетители фермерского магазина в Приволье.
Кирилл МАРТЫНЕНКО, бренд-шеф и управляющий партнер сети ресторанов Torro Grill&Wine Bar
Мы с самого начала сделали выбор в пользу готового хлеба.
В Москве высокая аренда, так что делать дополнительно цех для выпекания хлеба в демократичном заведении нерентабельно. Мы работаем в среднем сегменте и не можем позволить себе держать большой выбор хлеба. Наша задача — быстро, сытно и вкусно накормить. Да и найти пекарей профессионального уровня сложно — их мало.
Мы тестировали большой объем продукции от нескольких лидеров рынка и сейчас работаем с поставщиками, каждый из которых хорош по-своему.
Закупаем один вид багета, два вида черного хлеба — бородинский или ржаной, булочки для бургеров, у «Волконского» закупаем специальный хлеб для брускетты.
Есть хлеб, который мы подаем в зал, есть хлеб для бургеров и кулинарный хлеб, который используется при приготовлении определенных блюд.